«Маат»
Ассоциация по изучению Древнего Египта


  

  

  
Хотите получать
новости египтологии
по электронной почте?

“Год Нефертити”, или скандал продолжается

Часть II

Студия «Viewpoint» закончила производство рекламного ролика, предназначенного для демонстрации на телевидении и радио последнего фильма канала «Discovery» «Возрожденная Нефертити», премьерный показ которого прошел 17 августа. «Viewpoint» также выпустила ролик для рекламных пауз, переведенный на 11 языков для демонстрации более чем в 80 странах мира. «Это крупнейшая археологическая находка после царя Тутанхамона», — заявил творческий директор студии «Viewpoint» Майкл Мидлер. «Целью нашей работы было рассказать о важности этой находки. Мы старались показать всю красоту, а также трагедию и загадку, окружающую Нефертити, а также показать как канал «Discovery» «возрождает» одну из самых знаменитых и могущественных египетских цариц».

В процессе работы над рекламным материалом творческая группа студии «Viewpoint» использовала два подхода. С одной стороны показана история любви, власти и предательства в жизни Нефертити, с другой стороны была задача продемонстрировать публике как современная наука и специалисты по судебной медицине способны возродить облик древней царицы. Для этого были использованы «реальные» кадры из жизни древнего Египта, сложные спецэффекты, тщательная научная редакция и превосходный дизайн.

Первая часть фильма — «Дух» — рассказывает о красоте, искушениях и загадке царицы Нефертити. Образ мелькнувшей за прозрачной тканью красивой женщины сочетается здесь с крупноплановыми кадрами воссозданного бюста Нефертити. Джозеф Кили, творческий директор по дизайну студии «Viewpoint» поясняет, что «здесь использовался контраст живой царицы и обезображенной мумии, что должно вызвать у зрителей шок и ощущение уничтоженной красоты».

Один из самых известных художников студии Дэйв ДиНико добавил, что «в первой части фильма — «Дух» — нам удалось удачно показать красоту, власть и опасность в жизни Нефертити, не открывая полностью всех загадок царицы. Подобная проблема возникает всегда, когда используются «воссоздающие образ» техники. В процессе работы используются различные виды съемки и, накладывая друг на друга составные части образа актрисы и головной убор, мы можем, не раскрывая личности актрисы, вызвать реальные эмоциональные ощущения».

Согласно второй концепции — «Музей» — показан бюст Нефертити в темном помещении музея ночью. С приближением камеры все помещение начинает вибрировать и «душа» царицы поднимается и начинает кружиться вокруг изображения. Кили отмечает, что «это простой и хорошо действующий прием — в кульминационный момент этой части ролика она внезапно открывает глаза, сбрасывая с себя остатки своего собственного изображения. Бюст царицы рассыпается в прах, оставляя на своем месте ожившую Нефертити».

Ди Нико добавил, что «в части работы с музеем были свои проблемы, включая необходимость работы в высоком разрешении для последующего художественного изображения. Чтобы вовремя уложиться в сжатые сроки, выставленные заказчиком, мы работали совместно с компанией «RhinoXP» из Нью-Йорка. Мы использовали три различные вида кадров с натуральным движением бюста Нефертити и снимали его в различных состояниях — цельный, потрескавшийся и распавшийся на куски. После съемки эти изображения были отсканированы для работы с компьтерной графикой.

Нашими совместными усилиями часть ролика «Музей» теперь состоит из очень эффектной комбинации живой съемки и компьютерной графики». «Для канала «Discovery» этот фильм очень важен», — заявила исполнительный директор эфира Мэри Клэр Бакет. «Мы действительно искали такого партнера, который понял бы реальные цели нашей маркетинговой стратегии.

Здесь мы придерживаемся строгих направлений. Творческая команда студии «Viewpoint» это хорошо поняла и реализовала наши идеи на абсолютно новом уровне. С самого начала работы до полной реализации проекта они внесли большой вклад. В наше время легко найти компанию для реализации своих идей, но не легко найти настоящего партнера. Я думаю, что нам это удалось».

«Участвовать в этом проекте было очень интересно», — заявил исполнительный продюсер студии «Viewpoint» Дэйв Шилали, — «не только потому, что здесь рассказывается о потрясающем археологическом открытии, но и с точки зрения творческой работы. Мы задействовали в работе над проектом всех работников студии — от разработки общей идеи, сложной съемки до крупных спецэффектов, научной редакции и дизайна. Это работа, которая позволяет тебе гордиться участием в ней». Рекламный ролик фильма «Возрожденная Нефертити» будет запущен на канале «Discovery» и на более чем 2000 других кабельных каналах.

Деловые отношения между каналом «Discovery» и студией «Viewpoint» также будут иметь продолжение. Совсем недавно студия также участвовала в разработке рекламной кампании для фильма «Неразгаданная История», получившего в 2003 году золотую премию BDA.

Как часть рекламного проекта студия «Viewpoint» создала рекламные ролики на 11 языках, которые будут демонстрироваться более чем в 80 странах мира, начиная с середины августа. Международная премьера на канале «Discovery» cостоялась 7 сентября.

© «Discovery»
© Авторизованный перевод: Наталия Королева

  
Назад в раздел новостей
    Техническая поддержка: Сергей Трилис, Максим Яковлев © Ассоциация «МААТ», 2001–2013